Social responsibility and charity

Our approach to charity

Charitable activities are an integral part of our culture and corporate social responsibility. In line with the sustainability principles set out in the Social Charter of Russian Business, we are committed to contributing to social well-being, including in local communities across our footprint

Our Charity Policy is the key document governing MegaFon’s charitable activities. The Charity Policy sets out the goals and objectives of MegaFon’s charitable activities and the principles and procedure for charitable project selection, and outlines the stakeholder engagement process and many other aspects.

In line with its Charity Policy, MegaFon provides support to charities only. It does not support individuals, businesses, religious organisations, public authorities or officials, political organisations, parties or movements, or candidates running for national, regional or local elected offices.

Charity expenses amounted to RUB 429.7 million in 2021, with more than 90% allocated to focus area programmes, i.e. programmes facilitating the development of an accessible digital and educational environment.

2021 highlights
22
charitable programmes
>130
‘000 individual beneficiaries
RUB 429.7 million
charity expenses
84
regions covered

MegaFon’s charitable activities:

Goals

  • Contribute to address social problems in local communities throughout MegaFon’s footprint by leveraging our business expertise
  • Facilitate the creation of a digital educational environment that improves the quality of life for everyone in Russia

Objectives

  • Provide consistent and effective support in solving pressing social problems in Russia using our professional expertise
  • Promote smart charitable activities in Russia by helping charities and non-profit organisations effectively engage with the business community
Creating an accessible digital environment Developing a digital educational environment Supporting Company employees Supporting target audiences Orphans and children deprived of parental care People with disabilities Digital talents (high-school and university students) Foundations and non-profit organisationsCompany employees in difficult life situationsCharitable prioritiesTarget audiences

Charitable priorities

  • Creating an accessible digital environment
  • Developing a digital educational environment
  • Supporting Company employees
  • Supporting target audiences

Target audiences

  • Orphans and children deprived of parental care
  • People with disabilities
  • Digital talents (high-school and university students)
  • Foundations and non-profit organisations
  • Company employees in difficult life situations

Key selection principles and criteria, performance and social impact assessment of charitable initiatives

Established in 2013, MegaFon’s Charity Committee is responsible for making decisions on which charitable projects to support. The Charity Committee also coordinates our social initiatives, monitors their progress, and assesses their social impact. The Charity Committee is comprised of MegaFon’s PR, HR, legal and security experts. The HR function of the Company’s Head Office is responsible for the overall coordination of our charitable activities.

As the Charity Committee reviews proposed social projects and decides which ones to support, it gives preference to long-term and scalable initiatives capable of delivering actual tangible benefits. In doing so, MegaFon consults with stakeholders, including our employees and the expert community.

When deciding whether to support or implement charitable programmes and projects we are guided by the following principles:

  • Systematic approach to charity. The Company seeks to make a lasting impact through its charitable programmes and projects
  • MegaFon’s charitable programmes and projects need to be effective and sustainable, delivering the maximum social impact:
    • We encourage other donors to get involved in our projects, promote volunteering by employees, and help raise funds from private donors through online crowdfunding platforms
    • We maintain dialogue with all stakeholders to identify their needs and the most efficient ways to address their concerns
  • We share successful practices. Proposed programmes need to have the potential to scale up across Russia

Eligibility criteria applied by MegaFon to proposed charitable projects:

  • A good fit with charitable priorities
  • Support in addressing multiple problems through efforts in a given area
  • Potential for development in the medium term
  • Potential for leveraging MegaFon’s capabilities and engaging its employees across the regions covered by the proposed project
  • Coverage of multiple areas or the potential to scale up to other Russian regions
  • Guaranteed credibility of the beneficiary or the project partner
  • Transparency of funding arrangements

To deliver the maximum value, each charitable project is assessed against a number of quantitative and qualitative metrics developed together with experts. In this process, MegaFon closely collaborates with Russian and international expert communities as well as with federal and regional authorities to share best practices and maximise synergies.

Quantitative performance metrics applied by MegaFon to charitable projects:

  • Level of charity expenses
  • Number of participants in charitable programmes (beneficiaries, experts, specialists, and volunteers)
  • Number of cities and institutions involved in the project
  • Number of events held as part of the project
  • Number of employees engaged in corporate volunteering and other charitable programmes

The qualitative performance metrics applied by MegaFon to charitable projects include the actual tangible benefits from the initiatives, such as improvements in the beneficiaries’ lives, consistent approaches to problem-solving, and the contribution to an improved social fabric.

MegaFon conducts online and offline surveys among stakeholders to assess their satisfaction with delivered charitable programmes. The survey findings shape our decisions on whether to continue or adjust a programme, or whether the programme partners should be replaced.

Impact of the COVID-19 pandemic on MegaFon’s charitable activities

Due to COVID-19 restrictions, some offline projects planned for 2020 were not implemented until 2021. At the same time, many projects continued online, expanding the audience of participants and opening up new ways to deliver high impact in an online environment.

Digital environment

Creating an accessible digital environment

  • Universal Mobile Assistant programme
  • Creating video profiles for orphans under the Children at Home project
  • Supporting the activities of volunteer search and rescue crews
  • Helping veterans of the Great Patriotic War
  • Special View programme

Universal Mobile Assistant programme

Since 2016, the programme has been expanding the range of opportunities to help visually impaired people in society, and to empower them through advanced mobile solutions that can help address their disabilities.

Interest in the project is constantly growing, both from visually impaired people and from potential coaches. As a result, more and more blind people are using the capabilities of modern smartphones in their daily lives and professional activities.

The project has become even more relevant due to forced self-isolation and the urgent need to learn how to use various e-services. The hotline we set up has literally become a window on the world for many visually impaired people, and our regional coaches have proven to be indispensable assistants for non-profit organisations supporting the visually impaired as they shifted to remote work.

In 2021, we placed a particular focus on improving the digital literacy of visually impaired people living in small towns and villages, where there is a particularly acute shortage of relevant specialists. As a result, our coaches were able to train almost twice as many visually impaired people and expand the project’s geography.

Lockdown restrictions became an incentive to learn how to use the smartphone for the visually impaired people who had doubted its usefulness in daily life. This is evidenced by the increased number of calls to the hotline with questions about the choice and purchase of new smartphones.

We believe that we need to further develop this project: expand its geography, train new coaches, organise training sessions, host consultations, and promote the opportunities offered by modern mobile devices as an effective rehabilitation tool for the visually impaired. A separate focus should be made on improving the accessibility of modern services to blind and visually impaired users through interaction with specialists from telecommunications companies and mobile app developers.

Rehabilitation Center for the Visually Impaired Camerata
Educational digital environment

Developing a digital educational environment

  • “Artificial Intelligence: A Quick Start Guide” project
  • SkillCity infotainment service
  • International Collegiate Programming Contest (ICPC) finals
  • Connect and Be Successful! programme
  • Development of the Polytechnic Museum
  • World AI & Data Challenge international competition for digital solutions
  • Support for the Development, Innovation, Technology association
  • Support for the development of the Graduate School of Management at Saint Petersburg University

“Artificial Intelligence: A Quick Start Guide” project

The key objective of the project is to ensure access for children and adults to additional training in coding for artificial intelligence in Russian regions, and to promote relevant studies.

The project was launched in 2020 and has already reached over 5,000 people across 78 Russian regions and 33 countries. It includes lectures and workshops, conferences on data science, artificial intelligence and neural networks, as well as a championship in solving machine learning problems using a dataset provided by MegaFon.

In 2021, a training programme was tailored to give participants a deeper insight into artificial intelligence and study it from the ground up.

During the reporting period, an eight-week training programme was run for a wide youth audience with 20% of participants represented by people with disabilities. After 50 hours of training, the students put together their first portfolio comprising a Python programme, an intelligent chatbot, their first machine learning model, and other products.

In 2021, the project team also continued to promote professions around big data and data science. The Stepik platform, one of the most popular online educational platforms for schoolchildren, students, and aspiring professionals, released two relevant courses. Speakers include faculty members from Moscow State University and MIPT, MegaFon employees, and other prominent experts. More than 15,000 students registered for the courses by the end of 2021, and graduates rated the programmes they completed at 4.5 out of 5.0.

Two championships were held, offering practical training to follow theoretical studies: a mock championship for solving simple problems and a championship with a prize, based on a dataset provided by MegaFon. Out of more than 300 registered participants, 50 successfully coped with the task of forecasting traffic at base stations. The championship also served as a career launch pad, with the organisers receiving over 50 CVs for the Data Scientist internship position.

With its Big Data and Data Science courses, the Russian Code School was the winner of the Stepik Awards 2021 as the best new provider on the platform.

SkillCity infotainment service

The SkillCity infotainment service is a social initiative offering career guidance for the digital world and socialising online to children, teenagers and young people.

In 2020, together with FOROTECH, MegaFon built an entire virtual city in the service’s digital space, complete with offices of real companies. Each office has several vacancies, and any child can apply for a job, learn about a certain trade and the skills mix required, e.g. of a UX designer, and then find out where to start getting those skills now. A pay cheque in the game currency that can be exchanged for real prizes is a nice bonus that comes with every job.

In 2021, the app had more than 54,000 registered users — children aged 12 to 18 from across Russia. Twenty-seven offices of different companies and 81 trades were created, and at least 243 skills relevant for professionals were identified. More than 30 universities are already building their virtual branches in the city to help users get answers to their question: “Where do you go to study if you have chosen a digital profession?”

Simultaneously with the development of the game app in 2021, active efforts were made to create, launch and roll out a pilot programme for teachers on career guidance, Collections of Information Materials and Developments. A For Educators section was created on the website, where users can download and use ready-to-use training materials (lessons, games, quizzes, etc.) free of charge. At the end of the year, 180 educators were registered with the programme.

Also, 120 schools received a printed collection of informational materials and methodological developments resulting from the SkillCity Infotainment Service project. All in all, more than 400 institutions across Russia, including schools, non-profit organisations, recreation camps, and vocational guidance centres, took part in activities within the project in 2021.

In 2022, we will focus on enhancing the app and developing software that can be used offline.

Target audience support

Supporting target audiences

  • The Future Depends on You football cup
  • MegaFon Boccia OPEN
  • Development of rhythmic gymnastics
  • Erecting a monument to a Great Patriotic War military signaller in the Signallers Alley on Poklonnaya Hill in Moscow
  • Supporting the programme to promote vaccination against COVID-19 among older people, One Million Prizes #BEATCOVIDTOGETHER
  • The Cathedral of the Signal Troops of the Russian Armed Forces

The Future Depends on You football cup

The Future Depends on You open national football cup for orphanage and boarding school teams, held by MegaFon across Russia since 2005, is the Company’s benchmark for charitable activities, setting the standards of consistency, efficiency and sustainability for all our projects. It is the only federal-level project for children in the care of the state, aimed not only at their physical development but also at socialisation and promotion of adoption.

Over the 16 years of the cup’s history, more than 5,000 teams from orphanages and boarding schools participated in the games. Since 2005, more than 39,000 girls and boys have competed to win the cup. In 2021, 210 teams from 130 orphanages across Russia participated in the cup games.

A career guidance programme was launched in 2021 to complement the sports programme. Participants had training sessions dedicated to career guidance, where everyone was able to identify their inclination towards this or that profession and figure out next steps in choosing their career.

Another innovation was the programme for children aspiring to be journalists. The programme participants visited the editorial offices of local publications, took part in trainings and master classes, and produced contest works about their team’s participation in the cup games.

Tournament The future depends on you

Supporting Company employees

MegaFon helps its employees and their family members who find themselves in difficult life situations, including by paying for critical illness treatment.

Социальная ответственность и благотворитель­ность

Подход к благотворительной деятельности

Благотворительная деятельность является неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры и социальной ответственности. Следуя принципам устойчивого развития, принятым Социальной хартией российского бизнеса, мы считаем своей обязанностью вносить вклад в социальное благополучие, в том числе местных сообществ, где представлен наш бизнес.

Ключевым документом, регулирующим благотворительность МегаФона, является Политика благотворительной деятельности. В документе определены цели и задачи благотворительной деятельности МегаФона, принципы и процесс отбора благотворительных проектов, описан процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами и многое другое.

Согласно Политике, МегаФон предоставляет помощь только благотворительным организациям и не оказывает ее частным лицам, коммерческим организациям, проектам в поддержку религиозных целей, организациям и представителям власти, а также политическим организациям, партиям и движениям, кандидатам на выборные должности государственной или муниципальной службы.

Расходы на благотворительную деятельность в 2021 году составили 429,7 млн руб., более 90% которых было распределено на программы приоритетных направлений — развитие доступной цифровой и образовательной среды.

Результаты 2021 года:
22
благотворительные
программы
>130
тыс. благополучателей
429,7
млн руб. расходы на благотворительность
84
региона присутствия

Благотворительная деятельность МегаФона:

Цели

  • используя компетенции бизнеса, способствовать решению социальных проблем населения, проживающего на территории действия сети Компании;
  • содействовать формированию цифровой образовательной среды, способствующей улучшению качества жизни населения России.

Задачи

  • системно и эффективно помогать в решении острых социальных проблем населения страны, опираясь на наши профессиональные знания и опыт;
  • развивать умную благотворительность в России, помогая фондам и НКО грамотно общаться с бизнес-сообществом.
Формирование доступной цифровой среды Развитие цифровой образовательной среды Поддержка сотрудников Компании Поддержка целевых аудиторий Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Цифровые таланты (старшеклассники и студенты) Фонды и некоммерческие организации Сотрудники Компании в трудной жизненной ситуацииПриоритетные направления благотворительной деятельностиЦелевые аудитории

Приоритетные направления благотворительной деятельности

  • Формирование доступной цифровой среды
  • Развитие цифровой образовательной среды
  • Поддержка сотрудников Компании
  • Поддержка целевых аудиторий

Целевые аудитории

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Цифровые таланты (старшеклассники и студенты)
  • Фонды и некоммерческие организации
  • Сотрудники Компании в трудной жизненной ситуации

Основные принципы и критерии отбора, оценка результативности и эффективности благотворительных инициатив

Решение о финансировании благотворительных проектов принимает Благотворительный комитет, действующий в Компании с 2013 года. Комитет также координирует социальные инициативы, отслеживает их реализацию и оценивает социальный эффект. В состав Благотворительного комитета входят специалисты по связям с общественностью, управлению персоналом, юристы и специалисты по безопасности МегаФона. Общую координацию благотворительной деятельности осуществляет функция по управлению персоналом головного офиса Компании.

В процессе рассмотрения и принятия решения о финансировании социальных проектов Комитет отдает приоритет долгосрочным инициативам, нацеленным на практические результаты и имеющим возможность масштабирования. МегаФон консультируется с заинтересованными сторонами, в том числе с сотрудниками Компании и экспертным сообществом.

При принятии решения о поддержке или реализации благотворительных программ и проектов мы руководствуемся следующими принципами:

  • системный подход к благотворительной деятельности. Для Компании важен долгосрочный эффект от благотворительных программ и проектов;
  • благотворительные программы и проекты МегаФона должны быть эффективными и устойчивыми, приносить максимальный социальный эффект:
    • мы приветствуем участие в проектах других благотворителей, способствуем привлечению сотрудников в качестве волонтеров, а также ресурсов частных благотворителей через краудфандинговые электронные площадки;
    • мы проводим диалоги со всеми заинтересованными сторонами для определения потребностей и выявления наиболее эффективных практик решения проблем;
  • распространение успешных практик. Программы должны обладать потенциалом к распространению на территории страны.

Решения о финансировании благотворительных проектов МегаФон принимаются по следующим критериям:

  • соответствие основным направлениям благотворительной деятельности;
  • содействие решению нескольких проблем в рамках конкретного направления;
  • возможность развития в среднесрочной перспективе;
  • возможность использования компетенций МегаФона и вовлечения его сотрудников в регионах реализации проекта;
  • охват нескольких территорий или потенциал распространения в других регионах страны;
  • гарантии надежности получателя благотворительной помощи или партнера по проекту;
  • прозрачность системы финансирования.

Для достижения наибольшей эффективности каждый благотворительный проект оценивается по ряду количественных и качественных показателей, выработанных совместно с экспертами. При этом МегаФон сотрудничает с российским и международным экспертным сообществом, федеральной и региональной властью для обмена лучшими практиками и достижения максимальной синергии.

Среди качественных показателей эффективности благотворительных проектов МегаФона — результаты, показывающие реальную практическую пользу инициатив: улучшения в жизни благополучателей, последовательность подходов в решении задач, вклад в укрепление социальных связей.

По итогам реализации благотворительных программ МегаФон проводит онлайн- и офлайн-опросы заинтересованных сторон для выявления их уровня удовлетворенности программой. Полученные данные используются для принятия решения о продолжении программы, внесении изменений в ее содержание или о смене партнеров.

К количественным показателям оценки благотворительных проектов относятся:

  • объем расходов на благотворительность;
  • количество участников благотворительных программ (благополучателей, экспертов и специалистов, волонтеров);
  • количество городов и учреждений, вовлеченных в проект;
  • количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
  • количество сотрудников, вовлеченных в корпоративное волонтерство и другие благотворительные программы.

Влияние пандемии COVID-19 на благотворительную деятельность

В связи с ограничениями, связанными с пандемией COVID-19, некоторые запланированные на 2020 год очные проекты были реализованы только в 2021 году. При этом многие проекты продолжили работу в заочном формате, расширили аудиторию участников и открыли новые направления, которые эффективно работают в онлайн-среде.

Цифровая среда

Формирование доступной цифровой среды

  • Программа «Универсальный мобильный помощник»
  • Съемка видеоанкет для детей-сирот «Дети дома»
  • Поддержка деятельности волонтерских поисково-спасательных отрядов
  • Помощь ветеранам Великой Отечественной войны
  • Программа «Особый взгляд»

Программа «Универсальный мобильный помощник»

С 2016 года программа помогает расширять возможности социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению и повышать их самостоятельность путем использования компенсаторных возможностей современной мобильной техники.

Интерес к проекту постоянно растет как среди инвалидов по зрению, так и среди потенциальных тренеров. В результате увеличивается число незрячих людей, использующих возможности современных смартфонов в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Проект стал еще актуальнее в связи с вынужденной самоизоляцией и острой необходимостью в освоении различных электронных сервисов. Созданная горячая линия для многих инвалидов по зрению стала буквально окном в мир, а региональные тренеры оказались незаменимыми помощниками для некоммерческих организаций, работающих с инвалидами по зрению, при переходе на дистанционный формат работы.

В 2021 году особое внимание уделено повышению цифровой грамотности инвалидов по зрению, проживающих в небольших городах и поселках, так как именно там особенно остро ощущается нехватка специалистов в этой области. В результате реализации проекта его тренерам удалось обучить почти вдвое больше инвалидов по зрению и расширить географию присутствия.

Ограничения, вызванные пандемией, стали стимулом к освоению смартфона для тех инвалидов по зрению, кто раньше сомневался в его пользе для повседневной жизни. Об этом свидетельствует возросшее число обращений на горячую линию с вопросами о выборе и покупке новых смартфонов.

Мы считаем, что необходимо дальше развивать проект: расширять его географию, готовить новых тренеров, организовывать обучающие занятия, проводить консультирование, популяризировать возможности современной мобильной техники как эффективного инструмента реабилитации инвалидов по зрению. Отдельным направлением должно стать взаимодействие со специалистами телекоммуникационных компаний и разработчиками мобильных приложений с целью повышения доступности современных услуг и сервисов для незрячих и слабовидящих пользователей.

Центр реабилитации инвалидов по зрению Камерата
Образовательная цифровая среда

Развитие цифровой образовательной среды

  • Проект «Искусственный интеллект: быстрый старт с нуля»
  • Справочно-игровой сервис SkillCity
  • Финал международного студенческого чемпионата по программированию ICPC
  • Программа «Включайся и будь успешен!»
  • Развитие Политехнического музея
  • Международный конкурс цифровых решений World AI&Data Challenge
  • Поддержка ассоциации «Развитие, инновации, технологии»
  • Содействие развитию Высшей школы менеджмента СПбГУ

Проект «Искусственный интеллект: быстрый старт с нуля»

Основной задачей проекта является обеспечение в российских регионах доступности дополнительного образования детей и взрослых по программированию в сфере искусственного интеллекта и популяризация изучения этой области.

Проект стартовал в 2020 году, и в нем уже приняли участие более 5 тыс. человек из 78 регионов России и 33 стран мира. В рамках проекта организованы лекции и практические занятия, конференции, посвященные Data Science, искусственному интеллекту, нейронным сетям, чемпионат по решению задач машинного обучения с датасетом от МегаФона.

В 2021 году была подготовлена адаптированная образовательная программа, которая позволяет ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта и начать ее изучение с азов.

В отчетном периоде прошла восьминедельная образовательная программа для широкой молодежной аудитории, 20% которой составили люди с ограниченными возможностями. В результате 50 часов занятий слушатели собрали свое первое портфолио работ: программу на языке Python, интеллектуальный чат-бот, первую модель машинного обучения и ряд других.

Также в 2021 году команда проекта продолжила заниматься популяризацией изучения профессий Big Data и Data Science. На платформе Stepik, одной из самых популярных образовательных онлайн-площадок для школьников, студентов и начинающих специалистов, было выпущено два курса по этим направлениям. Среди спикеров — преподаватели МГУ, МФТИ, сотрудники МегаФона и другие ведущие эксперты. На курсы к концу 2021 года зарегистрировалось более 15 тыс. слушателей, а выпускники оценили пройденные программы в 4,5 балла из 5,0 возможных.

Практикой к изучению теории стали два чемпионата — учебный на простых задачах и призовой чемпионат на датасете от МегаФона. 50 участников из более чем 300 зарегистрированных успешно справились с задачей прогноза трафика на базовых станциях. В рамках карьерного трека чемпионата организаторы получили 48 резюме на соискание должности стажера Data Scientist.

Благодаря курсам Big Data и Data Science «Русская школа программирования» была удостоена премии Stepik Award 2021 как лучший новый автор на платформе.

Справочно-игровой сервис SkillCity

Справочно-игровой сервис SkillCity — социальный проект по профориентации в цифровом мире и киберсоциализации детей, подростков и молодежи.

В 2020 году совместно с фондом «Форотех» МегаФон смог построить целый виртуальный город в цифровом пространстве, в котором расположены офисы реальных компаний. В каждом офисе открыто несколько вакансий, и ребенок может устроиться на работу, узнать о специальности, о том, какие навыки нужны, чтобы, например, работать UX-дизайнером, и о том, где можно эти навыки начать получать уже сейчас. Приятный бонус работы на каждой должности — зарплата в игровой валюте, которую можно обменять на реальные призы.

В 2021 году в приложении было зарегистрировано уже более 54 тыс. пользователей, это дети в возрасте 12–18 лет из всех регионов России. Было создано 27 офисов разных компаний и 81 специальность, а также определено 243 навыка, необходимых для специалистов. Уже более 30 университетов строят свои виртуальные филиалы в городе, где можно получить ответ на вопрос: «Куда пойти учиться, если ты выбрал digital-профессию?».

Параллельно с развитием игрового приложения в 2021 году проводилась активная работа по созданию, запуску и реализации пилотной программы для педагогов по профориентации «Сборники информационных материалов и разработок». На сайте был открыт раздел «Для педагогов» с возможностью скачать и бесплатно использовать готовые материалы (уроки, игры, квизы и т. д.). На конец года было зарегистрировано 180 педагогов.

Также 120 школ получили печатные издания сборника информационных материалов и методических разработок проекта «Справочно-игровой сервис SkillCity». А всего участие в мероприятиях проекта за 2021 год приняло более 400 учреждений по всей России, в том числе школы, НКО, ДОЛ, центры профориентации.

Ключевыми направлениями в 2022 году станут доработка приложения и разработка программного обеспечения, которое можно использовать без доступа к интернету.

Поддержка целевой аудитории

Поддержка целевых аудиторий

  • Турнир «Будущее зависит от тебя»
  • «МегаФон Бочча Open»
  • Развитие художественной гимнастики
  • Монумент воинам-связистам Великой Отечественной войны
  • Поддержка программы стимулирования вакцинации старшего поколения от COVID-19 «Миллион призов-#ПОБЕДИМCOVIDВМЕСТЕ»
  • Храм войск связи Вооруженных сил России

Турнир «Будущее зависит от тебя»

Открытые всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя», которые проводятся МегаФоном по всей стране с 2005 года, являются эталоном Компании в области благотворительности, задавая критерии системности, эффективности и долгосрочности, к которым мы стремимся при реализации всех проектов. Это единственный проект федерального масштаба для детей, находящихся на попечении государства, направленный не только на их физическое развитие, но и на социализацию и содействие семейному устройству.

За 16 лет истории турнира в нем приняли участие более 5 тыс. команд детских домов и школ-интернатов. С 2005 года более 39 тыс. девочек и мальчиков сражались за право стать победителем соревнований. В 2021 году в играх турнира приняло участие 210 команд из 130 детских домов Российской Федерации.

В 2021 году, помимо спортивной, была организована профориентационная программа. Участники прошли тренинги по профориентации, где каждый смог понять, к какому профессиональному направлению он более склонен и каким образом делать дальнейшие шаги в выборе своего дела.

Еще одним новшеством стала программа для детей, которым интересна профессия журналиста. Они побывали в редакциях местных изданий, приняли участие в тренингах и мастер-классах и подготовили конкурсные материалы об участии своей команды в играх турнира.

Турнир Будущее зависит от тебя

Поддержка сотрудников Компании

Сотрудники МегаФона и их близкие, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают помощь от Компании, которая в том числе оплачивает лечение критичных для жизни заболеваний.