Caring about the environment

MegaFon is not engaged in an industry that has a significant negative impact on the environment. Nevertheless, we take our commitment to the environment very seriously, seeking to minimise our environmental footprint wherever possible.

Complying with the applicable Russian laws, adhering to precautionary principles, and implementing initiatives to encourage all employees to care about the environment remain MegaFon’s top environmental priorities.

By leveraging advanced technologies, MegaFon is able to develop and deploy solutions which encourage responsible production (by reducing greenhouse gas emissions, the amount of waste and the use of resources) and have an overall positive impact on society.

MegaFon Environment platform

Since 2019, MegaFon has been developing the MegaFon Environment, an environmental monitoring platform to automate the collection of environmental data (air, water, soil, physical parameters) and centralise their processing and analysis for ensuring prompt response to environmental accidents and making further effective management decisions.

The platform is designed for real-time environmental monitoring and features a set of sensors connected via a local network to management servers, specialist workstations and monitoring sites of related services. The platform displays the assessment of the quality of environmental components in real time, promptly identifying excessive parameters and sending notifications by e-mail, push notifications or text messages.

In 2021, as part of the project, we launched a universal software layer, Environmental Patents, designed to interact with any industry-specific equipment via an open exchange protocol. The solution will provide maximum flexibility in selecting a partner, or an ability to work with existing equipment of commercial customers.

Platform components

Air quality monitoring

Surface water and wastewater monitoring

Monitoring of industrial emis-sions

ClimateGuard

Integrated envi-ronmental moni-toring

Use of alternative energy sources

MegaFon endeavours to employ alternative energy systems, such as wind turbines and solar panels, when constructing base stations. These technologies both minimise negative environmental impacts and enable us to bring mobile connectivity even to the most remote communities. Alternative energy systems currently supply power to several base stations operated by MegaFon in the Murmansk Region and in Dagestan.

Paperless stores

In 2021, we put more emphasis on the paperless store concept in our own retail network and were able to offer value-added services to our customers as an alternative to paper in more than 50% of our own stores.

Resource conservation

MegaFon encourages its employees to use resources responsibly. Energy-efficient fluorescent and LED lamps have been installed in MegaFon’s offices and stores, and lights and electrical appliances are switched off outside business hours. To reduce power consumption, our offices use ventilation, heating, and air conditioning systems with recuperative heat-exchange and self-cooling features. The Company also promotes switching to electronic document management and has introduced comprehensive waste disposal programmes and equipment.

Resource conservation

Paperless project

As from 2020, MegaFon has in place an ecosystem for creating, approving, signing, and storing documents using an electronic signature.

We have digitised:
close to
~100%
of administrative workflow
30%
of HR processes, including business trips, additional agreements on remote work, vacations, etc.
>30%
of procurement and logistics documents

Energy efficiency

MegaFon runs an energy efficiency programme across its communications facilities, comprising the following technologies:

  • Automated electricity metering system
  • Advanced, high-performance energy equipment
  • Balanced ventilation systems instead of air conditioning at base stations
  • Optimisation of power supply systems
  • Replacing incandescent light bulbs with LED lights
  • Prioritising energy-saving features in radio equipment used in mobile networks
  • Using equipment with wider operating temperature ranges
Use of energy resources in 2020–2021
Item 2020 2021 2021/2020, %
Fuel and industrial fluids
Boiler fuel, including:
  • Gas (including condensate), ‘000 m3
973 933 —4
Technical equipment:
  • Fuel, ‘000 litres
1,803 1,520 —16
  • Oils and industrial fluids, litres
4,867 5,307 9
Motor transport / motor fuel:
  • Fuel, ‘000 litres
2,860 2,764 —3
  • Diesel fuel, ‘000 litres
663 647 —2
Utilities
Electricity, ‘000 kWh 1,364,732 1,663,993 22
Heat, Gcal 20,967 19,349 —8
Open

Забота об экологии

МегаФон не ведет свою деятельность в каких-либо отраслях, оказывающих существенное негативное воздействие на экологию. Тем не менее мы осознаем важность бережного обращения с природой и по возможности стараемся снизить влияние на окружающую среду.

Приоритетами МегаФона в области охраны природы остаются соблюдение соответствующего законодательства Российской Федерации, следование принципу предосторожности и внедрение инициатив, нацеленных на обеспечение ответственного подхода сотрудников к сохранению окружающей среды.

Благодаря доступу к передовым технологиям МегаФон имеет возможность разрабатывать и внедрять решения, которые способствуют развитию бережного отношения к окружающей среде в рамках производственного процесса (сокращают объем выбросов парниковых газов, отходов, расход ресурсов), а также в целом положительно влияют на жизнь общества.

Платформа «МегаФон Экология»

С 2019 года МегаФон развивает проект «МегаФон Экология» — платформу экологического мониторинга, автоматизирующую сбор данных о состоянии окружающей среды (воздух, вода, почва, физические факторы), централизованную обработку и анализ этих данных в целях оперативного реагирования на экологические инциденты и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений.

Платформа предназначена для мониторинга экологической обстановки в режиме реального времени. Она состоит из комплекса датчиков, объединенных локальной сетью с серверами управления, рабочими местами специалистов и контрольными постами соответствующих служб. Она в динамике отображает оценку качества компонентов окружающей среды, оперативно выявляет превышения и уведомляет об этом по электронной почте, посредством пуш-уведомлений или СМС.

В 2021 году в рамках развития проекта был запущен универсальный программный слой «Патенты экологии», предназначенный для взаимодействия с любым отраслевым оборудованием с открытым протоколом обмена. Решение позволит обеспечить максимальную гибкость в выборе партнера либо предоставит возможность работы с уже установленным оборудованием у коммерческих клиентов.

Составляющие платформы

Мониторинг качества воздуха

Мониторинг поверхностных и сточных вод

Контроль промышленных выбросов

ClimateGuard

Комплексный мониторинг окружающей среды

Использование альтернативных источников энергии

При строительстве базовых станций МегаФон стремится использовать альтернативные источники энергии, например ветрогенераторные установки и солнечные батареи. Такие технологии минимизируют негативное воздействие на окружающую среду, также их использование позволяет сделать мобильную связь доступной для жителей самых отдаленных населенных пунктов. В настоящее время альтернативные источники энергии продолжают использоваться на нескольких базовых станциях МегаФона в Мурманской области и Дагестане.

Безбумажные салоны

В 2021 году в собственной розничной сети мы стали активнее развивать концепцию «безбумажного салона», и к концу 2021 года в более чем 50% магазинов нашим клиентам стали доступны дополнительные сервисы, которые предлагают альтернативу бумажным носителям.

Ресурсосбережение

Среди своих сотрудников МегаФон стремится развивать ответственный подход к использованию ресурсов. В офисах и салонах Компании установлены энергосберегающие люминесцентные и светодиодные лампы; осветительные и электрические приборы выключаются в нерабочее время. Для снижения объема потребляемой энергии в офисных помещениях используются системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха с функциями рекуперативного теплообмена и естественного охлаждения. Также в Компании поощряется использование электронного документооборота и внедрены все необходимые инструменты утилизации отходов.

Ресурсосбережение

Проект «Без бумаг»

С 2020 года в офисах МегаФона выстроена экосистема для создания, согласования, подписания и хранения документов с применением электронной подписи.

В электронном виде осуществляется:
~100%
административного документооборота
30%
кадровых процессов, включая оформление командировок, дополнительных соглашений об удаленной работе, отпусках и пр.
>30%
документов по закупкам и логистике

Энергоэффективность

В МегаФоне действует программа повышения энергоэффективности объектов связи, в рамках которой применяются следующие технологии:

  • автоматизированная система учета электропотребления;
  • современное энергооборудование с высоким коэффициентом полезного действия;
  • применение на базовых станциях приточно-вытяжной вентиляции вместо кондиционеров;
  • оптимизация схем электроснабжения;
  • светодиодные светильники вместо ламп накаливания;
  • приоритизация энергосберегающих функций действующего радиооборудования сети сотовой связи;
  • оборудование с более широким климатическим диапазоном.
Расход топливно-энергетических ресурсов в 2020−2021 годах
Показатель 2020 2021 2021/2020, %
Топливо и технические жидкости
Котельное топливо, в том числе
  • газ (включая конденсат), тыс. куб. м
973 933 -4
Технологическое оборудование
  • топливо, тыс. л
1 803 1 520 -16
  • масла и технические жидкости, л
4 867 5 307 9
Автотранспорт / моторное топливо:
  • топливо, тыс. л
2 860 2 764 -3
  • дизельное топливо, тыс. л
663 647 -2
Услуги коммунального хозяйства
Электроэнергия, тыс. кВт·ч 1 364 732 1 663 993 22
Отопление, Гкал 20 967 19 349 -8
Открыть